Съезды АРПОиС РФ

I Съезд Ассоциации российских работников правоохранительных органов


Согласно Уставу Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб, высшим руководящим органом АРПОиС РФ является Съезд. Решением Съезда определяются приоритетные напрвления деятельности организации, а также принимаются решения о подписании соглашений.

I Съезд Ассоциации российских работников правоохранительных органов состоялся 22 декабря 1997 г. Делегаты приняли новую редакцию Устава, согласно которой был изменен статус и название организации, которая стала именоваться «Общероссийская общественная политическая организация «Ассоциация работников правоохранительных органов Российской Федерации» (АРПО РФ).  Съездом были приняты обращения  к Президенту РФ, Правительству РФ, Государственной Думе РФ и Совету Федерации РФ, в адрес правоохранительных, судебных органов и спецслужб России.

В 1992–1997 гг. в состав Ассоциации вошли работники Федеральной налоговой полиции и МЧС России. Были подписаны соглашения о сотрудничестве с рядом общественных организаций, представителями правоохранительных органов и спецслужб.

 

II и III Съезды Ассоциации работников правоохранительных органов РФ


II Съезд Ассоциации состоялся 25 февраля 2000 г. в Волгограде. На Съезде были избраны руководящие органы, заслушан отчетный доклад А. Аслаханова о проделанной работе за период 1998–2000 гг., обсуждена общественно-политическая ситуация в преддверии выборов Президента РФ.

III Съезд АРПО РФ состоялся 24 мая 2002 г. Решением III Внеочередного Съезда АРПО была преобразована из Общероссийской общественно-политической организации в Общероссийскую общественную организацию. Проведение Съезда совпало с 10-летием АРПО РФ. Доклад Президента АРПО А. Аслаханова на III Внеочередном Съезде был посвящен состоянию правопорядка, реформе правоохранительной системы и новым задачам развития АРПО.

Выступая на III съезде, Асламбек Аслаханов отметил, что кризис правоохранительной системы, начавшийся в конце 1980-х гг., еще не преодолен, растет преступность. Вместе с тем численный состав сотрудников МВД увеличился по сравнению с советским периодом в несколько раз. Как метастазы, расползается коррупция в силовых структурах и особенно в правоохранительных органах.

Для эффективной борьбы с преступностью необходимо сконцентрировать материально-технические ресурсы, обеспечить повышение уровня заработной платы и социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов, решительно бороться с коррупцией. По инициативе АРПО 21 декабря 2001 г. в ГД РФ прошли парламентские слушания по противодействию коррупции, были внесены антикоррупционные законопроекты. Делегаты Съезда приняли резолюцию и обращение к Президенту РФ В.В. Путину.

 

IV Съезд АРПО РФ и переименование организации 


IV Съезд АРПО РФ состоялся 21 сентября 2007 г. На IV Съезде АРПО РФ были подведены предварительные итоги 15-летней деятельности и обозначены новые цели и задачи. Учитывая активное участие в деятельности Ассоциации представителей спецслужб РФ, делегаты Съезда приняли решение поддержать их инициативу об изменении названия, переименовать Ассоциацию работников правоохранительных органов РФ в Ассоциацию работников правоохранительных органов и спецслужб РФ (АРПОиС РФ). 

 

Юбилейный V Съезд АРПОиС РФ


V съезд АРПОиС РФ состоялся 25 января 2013 г. в большом зале Совета Федерации. Съезд приурочен к 20-летию Общероссийской общественной организации «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб РФ». Делегатов и участников съезда поздравил Президент РФ Владимир Владимирович Путин, Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко, Председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Ивановна Матвиенко, Председатель Государственной Думы ФС РФ Сергей Евгеньевич Нарышкин, Министр внутренних дел РФ Владимир Александрович Колокольцев, Министр промышленности и торговли России Денис Валентинович Мантуров, Министр внутренних дел Украины Виталий Юрьевич Захарченко и многие другие.

В прениях приняли участие бывший  премьер-министр Правительства Республики Украина, Председатель украинского Союза промышленников и предпринимателей, советник Президента Украины Анатолий Кинах, посол Республики Беларусь в России Игорь Петришенко, первый заместитель  Председателя  Совета Федерации ФС РФ, председатель попечительского совета АРПОиС РФ Александр Торшин, заместитель Министра МВД России Игорь Зубов, заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, командир Группы «Альфа», Герой Советского Союза Геннадий Зайцев, заместители председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по культуре Иосиф Кобзон и  Елена Драпеко, генерал армии Сергей Маев, генерал-полковник милиции Владимир Колесников, генерал-лейтенант Службы безопасности Украины Василий Крутов и др.

Делегаты Съезда вновь избрали Асламбека Аслаханова на должность Президента Ассоциации. Постановили продолжить начатые общественно значимые акции и выступить инициаторами новых проектов. В частности, учредить ежегодный «Офицерский бал» в Кремле, приуроченный ко Дню защитника Отечества, разработать программы «Легальная трудовая миграция», «Педагогическая профилактика наркомании, экстремизма и терроризма», «Социальная поддержка инвалидов, получивших увечья при исполнении служебных обязанностей» и пр.

 

VI съезд АРПО РФ и принятие Стратегии развития Ассоциации на период до 2020 года


08 сентября 2016 года в помещении Совета Федерации Российской Федерации состоялся 6 внеочередной съезд Общероссийской общественной организации «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации». В работе съезда приняли участие делегаты из 32 региональных организаций, члены Президиума Ассоциации, почетные гости.

Необходимость созыва внеочередного съезда была обусловлена изменениями законодательства об общественных организаций. Проект новой редакции Устава прошел внимательное обсуждение в региональных организациях и был единогласно принят делегатами съезда.

На съезде была обсуждена и принята Стратегия развития Ассоциации на период до 2020 года. Основные положения Стратегии вошли в резолюцию съезда.

Также на съезде были подтверждены полномочия Президента Ассоциации Аслаханова Асламбека Ахмедовича и Генерального директора Федосова Эдуарда Валерьевича на очередные пятилетние сроки. Были отмечены общественными наградами наиболее отличившиеся руководители и члены региональных организаций АРПО и С РФ.

 

 

VI Посмотреть РЕЗОЛЮЦИЮ

внеочередного Съезда Общероссийской общественной организации

«Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации».


Итоговая резолюция VI внеочередного Съезда Общероссийской общественной организации «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации» (далее Ассоциации) является итоговым документом, отражающим консолидированное мнение представителей региональных организаций Ассоциации относительно совершенствования форм и методов работы Ассоциации, определения приоритетных направление ее деятельности.


1. Вступление.

Общероссийская общественная организация «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации» (далее Ассоциация, АРПО) создана 23 мая 1992 года по инициативе руководства Министерства внутренних дел, Министерства безопасности (ныне ФСБ РФ), Министерства юстиции, Службы внешней разведки, Государственного таможенного комитета, Генеральной прокуратуры, Верховного суда и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
На сегодняшний день Ассоциация является одной из старейших организаций, у которой приближается 25 летний юбилей. За это время Ассоциация прошла большой путь и стала одним из заметных участников общественно-политических процессов в России.

У Ассоциации огромное количество заслуг перед людьми и обществом: начаты и успешно продолжаются значимые социальные проекты «ЩИТ и Роза», «Антиконтрафакт», турнир по самбо категории «А» на призы генерала Аслаханова, огромному количеству сотрудников правоохранительных органов оказана практическая помощь, в фокусе внимания нашей организации дети, инвалиды, Ассоциация активно борется с ксенофобией и расовой дискриминацией, активно участвует в реформировании системы государственной власти и управления- перечислить все заслуги организации не представляется возможным.
История показала, что вектор движения в целом правильный, но мы не успокаиваемся, время требует корректировки стратегии и тактики развития Ассоциации.


2. Основная часть.

Ассоциация может и должна стать мощнейшей социальной площадкой для общения власти и общества.
Этому способствует несколько факторов:

  • Очень привлекательное название

Люди в погонах всегда ассоциировались с властью. Это часть генетической памяти населения. Усиление власти неизбежно будет сопровождаться восстановлением этой памяти, возвращением заслуженного уважения к людям в погонах.

  • Развитая сеть региональных организаций

В силу своего статуса Ассоциация является общероссийской общественной организацией.

  • Богатое наследие

Ассоциация за период своего существования всегда активно участвовала в социально-политических процессах нашего государства и общества.

  • Уникальный кадровый потенциал

За годы своего существования Ассоциация смогла накопить огромный кадровый потенциал. Руководителями Ассоциации, ее членами являются одни из самых активных, профессиональных и влиятельных людей Российской Федерации.


3. Цели и задачи.

У нас есть заявленные в Уставе традиционные цели и задачи. Основными целями Ассоциации является:

- содействие правоохранительным органам в борьбе с коррупцией, терроризмом, экстремизмом и др. негативными явлениями;

- повышение в общественном сознании престижа работы в органах охраны, порядка и безопасности, иных государственных, правоохранительных органах и службах;

- обеспечение экономической безопасности предприятий (защита от рейдерства, юридическое сопровождение деятельности, охранные услуги)

- оказание материальной, медицинской и иной помощи сотрудникам правоохранительных органов и служб, получивших увечья и инвалидность при несении службы;

- оказание ветеранам правоохранительных органов и спецслужб, ушедших в отставку или в запас, помощи в трудоустройстве, реализации своих прав и законных интересов.

Мы верны этим целям, но в настоящее время стратегически важно сделать акцент на патриотическом воспитании и привлечении в ряды Ассоциации представителей социально ответственного бизнеса (малый и средний на местах, средний и крупный на федеральном уровне). Наша сверхзадача – стать одной из крупнейших социальных площадок для общения власти с обществом.

Решить эту задачу можно только комплексным подходом. Нам необходимо:

1. Расширить региональное представительство и нарастить членскую базу Ассоциации.

Расширение регионального представительства – важнейший фактор развития Ассоциации. Важно, чтобы региональные организации появились во всех субъектах Российской Федерации. Необходимо создавать организации на уровне местного самоуправления. Важно привлекать социально активных граждан, которые по тем или иным причинам хотят участвовать в общественной жизни, но при этом не готовы идти в политические партии.
Необходимо шире привлекать в организацию представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Представители бизнеса – самая активная и прогрессивная часть населения.

2. Активнее идти во власть, принимать участие в общественно-политической жизни России.

Необходимо на всех уровнях шире работать с разными политическими партиями. Мы не заявляем собственную политическую повестку, а следовательно, открыты к конструктивному взаимодействию со всеми.

Мы должны максимально привлечь к себе широкий круг политических партий и общественных организаций для реализации своих уставных целей и задач. Активисты наших организаций должны идти в общественные советы профильных министерств и ведомств, как независимые члены этих общественных органов, участвовать в выборных компаниях, кооперироваться с другими политическими партиями для решения заявленных целей и задач. Мы можем и должны привлекать депутатов и активистов из политических партий к сотрудничеству с Ассоциацией, приглашать их вступать в ее ряды.

3. Сделать ревизию наших отношений с министерствами, ведомствами, крупными общественными объединениями.

Учитывая значительный социально-политический вес Ассоциации, огромный потенциал ее руководителей и большую деловую активность за эти годы подписано большое количество соглашений о сотрудничестве с различными министерствами, ведомствами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и т.п.
Некоторые соглашения следует переписать с учетом изменившейся стратегии и тактики развития Ассоциации, уточнить взаимные интересы и прописать конкретную программу действий. Эти соглашения должны работать.

За каждым большим субъектом отношений (министерство, ведомство и т.д.) необходимо закрепить конкретного куратора из числа руководства Ассоциации, ее вице-президентов, членов Президиума.

Необходимо, четко сформулировав стратегию развития на ближайшие 5 лет, чётко уяснить для себя, кто нам нужен из министерств и ведомств, что мы им можем предложить, в чем нам нужна конкретная помощь, облечь это в целевые программы и прописать в Соглашениях. По итогам реализации Соглашений мы должны выйти на конкретные показатели, которые увеличат социально политическое влияние Ассоциации или уровень ее благосостояния.

4. Заявить и реализовывать большее количество крупных федеральных проектов.

Федеральные проекты – это локомотивы нашего движения.

Учитывая федеральный статус нашей организации, реализуемые проекты должны носить федеральный характер. Это не означает, что не должно быть региональных или местных проектов. Напротив, мы заинтересованы в том, чтобы было максимальное количество региональных и местных проектов. Мы заинтересованы и в большей активности на местах, в проявлении инициативы.

Необходимо поддерживать региональные организации в их начинаниях, оказывать методическую, административную и финансовую поддержку, но локомотивами движения должны, безусловно, стать федеральные проекты.

Антиконтрафакт. Крупнейшим федеральным, точнее даже международным проектом Ассоциации, является проект, направленный на борьбу с контрафактной продукцией. Мы считаем, что пришло время локализации борьбы с контрафактом на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Необходимо от привлечения экспертного и научного сообщества переходить к привлечению правоохранителей и бизнеса. Необходимо создать условия, когда борьба с контрафактом выйдет на совершенно иной уровень.

Щит и Роза. Проект «Щит и Роза», без преувеличения, является уникальнейшим проектом на территории не только Российской Федерации. Уже семь лет ежегодно в Кремле в канун 8 марта собирают и чествуют женщин в погонах. Общественной награды удостаиваются лучшие в профессии сотрудницы правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации в шести номинациях: «За верность служебному долгу», «За материнский подвиг», «За высокую гражданственность», «За многолетнюю службу Отечеству», «За высокие спортивные достижения», «За отличие в учебе».
Данный проект необходимо масштабировать на уровне субъектов Российской Федерации.

Международный турнир по самбо. Международный турнир по самбо на призы генерала Аслаханова является крупнейшим спортивным мероприятием в области единоборств на территории Российской Федерации. Турниры проходят ежегодно с 2002 года.
Необходимо серьезно расширить географию этих турниров, проводя их не только в Москве. Последовательная работа по приобретению самбо статуса олимпийского вида спорта позволит серьезно популяризировать родившийся в России и уже очень крепко стоящий на ногах вид единоборств, привлечь больше молодежи к здоровому образу жизни, а также популяризировать Ассоциацию.

Юридический центр АРПО и С РФ. Основной задачей юридического центра является организация процесса оказания бесплатных юридических консультаций сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации и членам их семей. В Москве подробный центр создан. Необходимо создавать подобные центры в субъектах Российской Федерации.

Союз антикризисных управляющих. Ассоциация приняла решение о создании некоммерческой организации Союз антикризисных управляющих. В настоящее время поступает большое количество запросов от предпринимательских кругов в регионах с просьбой предложить свои кандидатуры арбитражных управляющих при проведении процедур финансового оздоровления в компаниях.

Ассоциация имея в своем распоряжении разветвленную сеть региональных организаций, большое количество деловых контактов и профессиональную команду арбитражных управляющих приняла решение зарегистрировать Союз антикризисных управляющих Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации

Независимый центр научно-исследовательских экспертиз. Реализуя национальный проект по борьбе с контрафактом мы столкнулись с вопросом недостоверности информации указанной в сертификатах соответствия. Мы приняли решение включиться не только в работу по противодействию недобросовестным компаниям выдающим сертификаты, но и начать собственную работу по добросовестной сертификации продукции на основе современных методов исследования.

Другие социальные и коммерческие проекты, которые необходимо подготовить с учетом позиции и возможностей региональных организаций. Эти проекты должны быть публично заявлены, в том числе через сайт организации. У всех региональных организаций должен быть свободный приоритетный доступ в данные проекты. Необходимо, чтобы на постоянной основе шло обсуждение возможностей запуска новых проектов.

5. Постоянно присутствовать в медийном пространстве как федерального, так регионального и местного уровней.

Приоритетным направлением развития Ассоциации является ее масштабное представительство в медийном поле. Планируется реализация комплексной программы, предусматривающей использование большого количества инструментов, которые, в конечном счете, должны привести к максимальному участию Ассоциации в информационном пространстве России, а впоследствии – и сопредельных государств Евразийского экономического союза.

Реализация этой комплексной программы ставит несколько задач. Во-первых, максимально полное и достоверное донесение информации о деятельности Ассоциации, ее целях и задачах, планах и программах развития, ее лидерах, деятельности региональных организаций и рядовых членов. Во-вторых, привлечение максимального количества граждан и организаций к деятельности Ассоциации.

6. Найти источники финансирования текущей деятельности Ассоциации и ее региональных представительств.

Поиск финансовых источников существования Ассоциации являются важнейшими задачами выживания любой общественной организации. Краткий перечень источников финансирования текущей деятельности Ассоциации включает:

- Создание профильных коммерческих структур. (Мы заинтересованы не в оказании разовых услуг, а в выстраивании глобального партнерства).

- Привлечение спонсоров.

- Государственные гранты.

Необходимо на федеральном уровне разработать и принять стратегию финансирования деятельности Ассоциации. Эта работа должна вестись в постоянном режиме и быть в зоне особого внимания как Генеральной дирекции Ассоциации, так и дирекций региональных организаций.

Необходимо повышенное внимание уделить источникам финансирования региональных организаций. Генеральная дирекция на постоянной основе должна взаимодействовать с дирекциями и Правлением региональных организаций по вопросам создания материальной и финансовой базы Ассоциации.