История большой страны: Первый полет МИ-1

В этот день в 1948 году совершил первый полет советский серийный многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М.Л. Миля, Ми-1. Изначально МИ-1 обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). В  классификации НАТО – системе условных обозначений сложной военной, морской, авиационной и ракетной техники производства стран вероятного противника – вертолет получил имя «Заяц».

В опытную эксплуатацию МИ-1 был введен в 1951 году, серийное производство в Союзе велось с 1952 по 1961 гг, в Польше – с 1956 по 1965 гг. Всего за это время было выпущено 2680 машин.

Первые Ми-1 в 1951-м поступили в созданную за три года до этого в Серпухове учебную эскадрилью ВВС, занимавшуюся освоением вертолетов и подготовкой летчиков для них. Затем Ми-1 начал поставляться в подразделения связи сухопутных войск, а позже — в отдельные вертолётные эскадрильи и лётные училища: довольно долго «заяц» был основным типом учебного вертолёта в Союзе. Эксплуатировать МИ-1 в гражданской авиации начали в 1954 году: он применялся в «Аэрофлоте» на всей территории СССР.

Помимо Союза, Ми-1 использовался во многих странах: в Афганистане, Алжире, Албании, Болгарии, Венгрии, Китае, ГДР, Египте, Финляндии, Ираке, Монголии, Корее, Польше, Румынии, Сирии, на Кубе. 

последние новости

2020-02-22 12:00:55
21 февраля 2020 года в здании ИТАР ТАСС прошла пресс–конференция, приуроченная к ХII торжественной церемонии вручения ежегодной Общероссийской общественной премии «Щит и Роза».
2020-02-19 12:00:24
21 февраля 2020 года в 13:00 в здании ФГУП ТАСС (Тверской бульвар, д. 2) состоится пресс–конференция, приуроченная ХIIторжественной церемонии вручения ежегодной Общероссийской общественной премии «Щит и Роза». Церемония посвящена женщинам – лучшим сотрудницам правоохранительных органов и специальных служб России. Мероприятие проходит при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Правительства Москвы, профильных министерств и ведомств страны.