История большой страны: Первая «Волга»

10 октября 1956-го с конвейера в Горьком (ныне Нижний Новгород) сошла мечта каждого современного поклонника автомобилей ретро – ГАЗ-М-21 «Волга», преемница легендарной «Победы».

«Победа», столь современная во второй половине 40-х, к началу 50-х годов начала устаревать и отставать от мировых лидеров: и по дизайну, и по конструкции; завод начал искать ей замену. Первой попыткой стал проект инженеров НАМИ под рабочим названием «Победа-НАМИ», созданный в 1948 году и предполагавший модернизацию исходной модели. На базе этих разработок в 1951-м уже на самом ГАЗ началась работа над образцом ГАЗ-М-21 «Волга». Образец дошел до гипсового макета и был очень похож на ЗИМ ГАЗ-12 – советский шестиместный шестиоконный длиннобазный седан, производимый также в Горьком. Однако сам ЗИМ к этому моменту уже начал устаревать, и гипсовый макет принят не был; инженеры ГАЗ приступили к созданию непосредственно «Волги».

Требования к новому автомобилю были следующие: современный, динамичный, экономичный, комфортабельный, способный развивать хорошую скорость на трассе. Кроме того, он должен был легко преодолевать бездорожье, а также быть простым в обслуживании и ремонте. Реализация этих запросов привела к чисто советскому компромиссу: «Волга» соединила  в себе передовые технические решения – например, цельноалюминиевый двигатель и автоматическую коробку – с откровенно консервативными - шкворневой передней подвеской и рычажными амортизаторами.

Дизайн «Волги» - прочтение художником-конструктором Львом Еремеевым мирового опыта автомобилестроения, и в первую очередь, американского: в американском автодизайне той поры преобладали авиа- и ракетно-космические мотивы. Современники «Волги» свидетельствовали, что модель смотрелась смело и необычно.

«Волга» стала первым автомобилем первого советского космонавта Юрия Гагарина, еще не имевшего на момент вручения ему машины водительских прав. После первого полета Гагарин получил ГАЗ-21 «Волга» II серии 1960 года выпуска специальной сборки: чёрную с нештатным голубым салоном и полным комплектом люксового хрома. Сейчас авто первого космонавта с регистрационным знаком 78-78 МОД хранится в музее Гжатска.

последние новости

2017-12-08 18:50:28
Одним из итогов Форума «Антиконтрафакт 2017» стало подписание Соглашения (Меморандума) между крупнейшим мировым объединением европейских товаропроизводителей «Ассоциацией европейского бизнеса» и одним из инициаторов и лидеров противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации «Ассоциацией работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации».
2017-12-06 22:35:59
По инициативе регионального отделения Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ, депутат горсовета Екатерина Пинаева и представители Ассоциации совместно с сотрудниками ПДН ОП№3 УМВД России по городу Липецку провели рейд по выявлению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.